?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Кадр из фильма "Фонтан".

Вторую зиму подряд город превращается в царство сталактитов и сталагмитов, таящих в себе смертельную опасность. Администрация города второй год просто неспособна противостоять небывалой стихии. И вот чаша народного терпения начала переполняться.
Сначала были слышны дежурные разрозненные сетования, потом после гибели двух человек залпом ударило открытое письмо Трухина, адресованное Матвиенко. Потом в топ ЖЖ вышел пост dimagubin.
Разумеется, нашлись и защитники ее высокопревосходительства в лице Месхиева.

Так вот, я уже больше года занимаюсь проблемами ЖКХ в отдельно взятом петербургском дворе, и почти год вхожу в правление ТСЖ небольшого 46-квартирного дома на Петроградской стороне. И по поводу "вопросов об уборке «начальникам из районов, жилконтор и частных управляющих компаний, которые отвечают за конкретный участок работы»" готов ответить Дмитрию Месхиеву следующее.

Все то время, что я и мои единомышленники-соседи пытаемся наладить достойную жизнь в нашем доме и дворе, мы не получили НИКАКОЙ поддержки или помощи от администрации Петроградского района, администрации города или от любых других государственных структур. Напротив, мы ощущаем постоянное сильное противодействие.

В 2007 году предыдущим правлением был принят дом с большим количеством недостатков. Все эти недостатки были указаны в акте передачи. Никаких возможностей исправить эти недостатки за счет федерального бюджета нам предоставлено не было. Напротив - по каждому поводу нам сообщают, что дом теперь наш и делайте с ним что хотите за свой счет. В процессе эксплуатации выяснилось, что косметический ремонт, выполненный перед передачей дома был сделан некачественно, с применением плохих материалов, а на крышу, к примеру, была положена сталь толщиной 0,5мм вместо положенных по проекту 0,7мм. Естественно, все это начало быстро выходить из строя - крыша начала течь, фасад обваливаться. ГУЖА, являвшееся заказчиком данных работ НИЧЕМ не стало нам помогать, разведя руками, сославшись на уволенных сотрудников и на закон, по которому мы имеем право рассчитывать на ремонт раз в 30 лет. Качество ремонта уже никого не волнует.

При передаче дома в ТСЖ жильцы рассчитывали привести все в порядок своими силами, надеясь на доход от аренды подвальных помещений, в которых располагаются магазины. Большинство жильцов нашего дома - пенсионеры, и мы хотели сохранить квартплату на базовом городском уровне. Однако вопреки Жилищному Кодексу, КУГИ, являющееся стороной по договору аренды от Санкт-Петербурга, отказал нам в переоформлении договоров на ТСЖ, отправив нас решать вопрос в судебном порядке. В суде даже не смотрят материалы дела и выносят решение в пользу КУГИ. Не помогают не экспертиза помещений, ни фотографии, ни заключения застройщика. Судебные определения циничны и смехотворны. Мы уже проиграли арбитраж, апелляцию и кассацию. Каждое заседание длилось 5 минут. Готовим документы в ВАС. В неформальных разговорах рассказывают о личном указании Матвиенко подвалы не отдавать ни за что: "ни шагу назад". Кроме того, в процессе разбирательств КУГИ спешно выставил помещения на торги, и один из наших подвалов уже продан в собственность. Так что вопреки реформе ЖКХ, администрация отдает в ТСЖ только аварийные и затопленные подвалы, на которых город не может срубить денег.

Аналогичная проблема с дворовой территорией. Нас обязывают следить за территорией, обеспечивать уборку и т.д., однако земля нам не принадлежит, и очередные чиновники сдают на этой земле места в аренду под гаражи, которые используются как склады всякого хлама. Мы от этого опять же не получаем ни копейки. Кроме того, мы из-за этого не можем закрыть въезд в наш двор, поставить шлагбаум, построить нормальную парковку и собирать взносы за парковочные места, хотя все готовы платить, если будут уверены, что их место никто не займет. Землю обязаны оформлять по закону, но не оформляют. Отправляют в суд, где, я уверен, ждет тот же результат, что и с подвалами.

Итак. Если бы городская администрация соблюдала закон, то наш дом смог бы вполне сам себя обслуживать. Мы бы получали деньги от аренды подвалов, от аренды парковочных мест и гаражей. И этого бы хватало и на утепление кровли, и на сброс снега с сосульками, и на очистку двора, и на вывоз, и на дворовое освещение, и на домофоны, и на охрану, и на многое другое. Даже на Деда Мороза со снегурочкой для детей. Не все сразу, но постепенно мы бы превратили наш двор и дом в оазис. Но это совсем не нужно чиновникам и Матвиенко. Я убежден, что для них город - не место для жизни людей, а бизнес-проект, и все источники дохода они ревностно охраняют. А все, что вокруг - пусть хоть обвалится, а пока денег приносит, надо жать до конца.

Сейчас мы собираем с 46 квартир за жилищные услуги по розовой квитанции по городским тарифам сущие копейки. Из этих денег мы должны содержать, как минимум, бухгалтера и дворника. И юриста еще, так как суды бесконечные. Все остальное делаем сами бесплатно в выходные и по вечерам. Остается свободных денег в пределах 10000 рублей в месяц. А каждый сброс снега стоит больше, и это без вывоза. А погода такая, что таких сбросов надо четыре в месяц делать. Да кроме сбросов нужно еще все остальные инженерные системы эксплуатировать. Не сходится баланс-то.

Что дальше? Либо нам придется ставить вопрос перед жильцами о повышении квартплаты раза в три как минимум. Как отреагируют на это пенсионеры? Да никто не проголосует. Либо надеяться на смену руководства Санкт-Петербурга и на то, что закон восторжествует до того, как все наши активы будут распроданы, и мы все-таки получим источник дохода. Либо у меня и моих соседей-активистов, которых всего-то нашлось на весь дом пара-тройка человек, опустятся руки, и все это рухнет вместе с "потемкинской" реформой ЖКХ в нашем городе.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
arrivarus
Dec. 20th, 2010 05:47 pm (UTC)
Перепостил. Пидорасы.
Есть ещё одно возможное "либо". Питерское восстание Спартака.
kovoron
Dec. 22nd, 2010 05:38 pm (UTC)
Сядешь
kovoron
Dec. 22nd, 2010 06:07 pm (UTC)
ну в соседних камерах сидеть будете, Лёха :)

ps: читал
arrivarus
Dec. 22nd, 2010 06:18 pm (UTC)
Пущай сначала признает себя таковым!
За такое дело и посидеть не в лом =))))))
robopower
Jan. 14th, 2011 12:11 pm (UTC)
всех не пересадят.
al_pas
Jan. 14th, 2011 01:34 pm (UTC)
Нет никакой необходимости сажать всех, если есть возможность посадить любого.
kovoron
Jan. 14th, 2011 04:06 pm (UTC)
ух как точно сказано
al_pas
Jan. 14th, 2011 05:30 pm (UTC)
Увы, в Питере нет Спартака. Только Зенит.
balu_jan
Dec. 20th, 2010 06:02 pm (UTC)
на вике оперативно
Академические звания и почётные степени

Заслуженный деятель искусств России
Председатель Правления Союза кинематографистов Санкт-Петербурга
Член Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии
Член Экспертного совета федерального Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
Член Европейской Киноакадемии Европейской киноакадемии «Феликс»
Член Российской Академии кинематографических искусств «Ника»
Член Российской Академии кинематографических наук и искусств «Золотой орел»
Почётный жoпoлиз B. И. Maтвиенко
real_sherhan
Dec. 22nd, 2010 10:06 am (UTC)
Я смотрю, самые остроумные люди собираются в useless_faq. Я уже не впервые после Вашего коммента лезу в Ваш ЖЖ. Зафренджу-ка я Вас, хоть и пишете редко.
mefody
Dec. 22nd, 2010 04:02 pm (UTC)
Велкам! :)
hodyuka
Dec. 22nd, 2010 10:45 am (UTC)
Большое спасибо.
Этот пост значительно добавил мне понимания ситуации.
(перешла по ссылке из комментария к посту Дмитрия Губина)
mefody
Dec. 22nd, 2010 04:03 pm (UTC)
Я рад.
andrey_vr
Dec. 26th, 2010 02:20 am (UTC)
Именно из-за всего этого мы не соглащаемся на все попытки загнать нас в ТСЖ на кабальных условиях - пока все в домах не будет восстановлено.
Тоже на Петроградке кстати.

Хотя в доме родителей на Просвещения очень хорошее ТСЖ получилось. Но там больше жильцов и проблем меньше
mefody
Dec. 26th, 2010 05:33 pm (UTC)
Думаю, не создавать ТСЖ - более плохой вариант. Тогда точно не на что надеяться.
diput
Jan. 3rd, 2011 05:05 pm (UTC)
ТСЖ-46
Вписываюсь в тему потому, что долгие годы отдал Петроградскому району. Жил, пришлось 10 лет отработать по нечетной стороне Каменноостровского и чуток район конца Зеленина. Это о себе, а о деле касается ТСЖ.
Я склонен думать о ТСЖ также как и вы. Будущее за ТСЖ должно было бы быть, если .......
Одна из главных проблем - КУГИ. Что делать? Суд? Думаю, что он "родной", но уже не связанный с Питером. Есть суд высшей инстанции - Конституционный суд, + письмо сразу Президенту РФ. Правда - она всегда правда, если её добиться, к сожалению. Я верю в торжество справедливости, вот только понимаю, что сил не у каждого хватит на это.
За истинную собственность в РФ приходится бороться, уж очень много прихлебателей, которым проще обворовывать таких, как ваше ТСЖ.
Очень интересно узнать о ваших планах борьбы и остались ли силы?
А про Матвиенко или кого другого даже говорить не хочу.
Другие вопросы содержания вашего дома пока не хочу мешать в кучу. До следующего общения.
Вадим.
mefody
Jan. 3rd, 2011 05:44 pm (UTC)
Re: ТСЖ-46
Вадим,

Сейчас у нас документы подаются в Высший арбитражный суд.
Я ожидаю, что там наше дело ждет та же судьба, что и во всех предыдущих инстанциях.

После этого мы будем подавать повторный иск в районный суд, но уже не от ТСЖ, а от группы физических лиц, а там уже пойдем вплоть до суда по правам человека.

Президентам и всем прочим мы уже челобитную писали. Делали коллективное обращение от многих петербургских ТСЖ. В прошлом году стартовала даже всероссийская акция на этот счет. Я уже писал про это. Толку пока никакого от этой акции нет.
diput
Jan. 4th, 2011 08:36 am (UTC)
Re: ТСЖ-46
Из вашей ссылки узнал, что в Уральском ФО удалось пройти 5 судов и одержать победу в аналогичной ситуации.
Радует, что и в Питере вы не сложили руки и не успокоились в достижении цели.
Интересно, а есть подобные выигранные дела в Питере?
В стране говорить о реформе ЖКХ - это сотрясать воздух, пока ТСЖ не будет полноправным хозяином.

mefody
Jan. 11th, 2011 07:29 am (UTC)
Re: ТСЖ-46
Прецеденты есть, причем, в нашем же районе. К сожалению, они единичные. И не принимаются судом во внимание.
diput
Jan. 11th, 2011 01:00 pm (UTC)
Re: ТСЖ-46
Как познакомиться с ними? Знать их проблемы не лишнее и вам, поэтому, предлагаю расширить тему с их участием))
mimohod
Jan. 2nd, 2011 09:21 pm (UTC)
"а на крышу, к примеру, была положена сталь толщиной 0,5мм вместо положенных по проекту 0,7мм"
Кто-то на этом денег сэкономил.
А почему у вас по проекту сталь 0,7 мм? Я бы на вашем месте сразу 0,55 мм заказал бы. Толщина цинка на ней, наверняка, та же самая, а гнётся она лучше, поэтому фальцы можно сильнее уплотнить, особенно если делаете кровлю с двойным фальцем.

Дал ссылку на Ваш пост в своём блоге на zalivaet.spb.ru.
mefody
Jan. 3rd, 2011 05:47 pm (UTC)
Проект делался ГУЖА, еще до передачи дома в ТСЖ.
Они утверждают, что замена 0,7 на 0,5 была официально согласована, но я ни одного документа на этот счет не видел.
На наши официальные письма ГУЖА попросту не отвечает.
diput
Jan. 4th, 2011 08:50 am (UTC)
ТСЖ-46
Из опыта знаю, с 0.55 легче работать в подводке фальцев, при двойном фальце на желобе.
С толстым металлом от 0.7 качество соединений хромает, поэтому не следует придавать значение замене 0.7 на 0.5.
tikhiy
Feb. 5th, 2011 03:21 am (UTC)
>На наши официальные письма ГУЖА попросту не отвечает.

а это, кстати (или некстати), дело подсудное, сколько я знаю.
mefody
Feb. 6th, 2011 04:54 pm (UTC)
Точно. Они так сразу и говорят - идите в суд.
Но суд - это дело накладное и по деньгам, и по времени. А поскольку суды у нас далеко не беспристрастные, такая тяжба к тому же и бесперспективна.
tikhiy
Feb. 6th, 2011 04:57 pm (UTC)
я имею в виду сам факт непринятия корреспонденции. должны принимать и отвечать.
mefody
Feb. 7th, 2011 12:11 pm (UTC)
Должны.
(Deleted comment)
mefody
Jan. 15th, 2011 01:50 pm (UTC)
Мы сейчас обеспечиваем необходимый минимум работ по содержанию дома. Денег не хватает на развитие и на реконструкцию устаревшего.

Предыдущий год мы не могли себе позволить УК, так как от предыдущего правления остались очень большие долги перед монополистами, и мы их гасили.

Сейчас заключаем договор с 1 января. Но по договору с УК мы должны будем переводить им все деньги за жилищные услуги, а они будут обеспечивать только эксплуатацию. Так что на развитие и реконструкцию у нас все равно деньги только от рекламы и аренды можно будет получить.
(Deleted comment)
mefody
Jan. 15th, 2011 04:02 pm (UTC)
Нет, дом не аварийный. Перед передачей в ТСЖ был сделан ремонт кровли и фасада, но очень плохой. В других постах с тегом "ТСЖ" я об этом писал.
(Deleted comment)
mefody
Jan. 15th, 2011 04:04 pm (UTC)
Мы подавали заявку на ремонт с 95%-й компенсацией, пока отказывают. Говорят, что есть дома в гораздо худшем состоянии. Это действительно так.
( 31 comments — Leave a comment )